Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Республике Башкортостан

официальный сайт

Первое лицо

Гибадуллин Рафаиль Вагитович Гибадуллин Рафаиль Вагитович

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан

Федеральный бизнес-омбудсмен предложил внести ряд изменений в законодательство, касающееся деятельности предпринимателей

  • 10 октября 2019

    Новости

    Так, Уполномоченный Борис Титов предложил внести изменения в Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». В частности, он предлагает предусмотреть обязательное согласование с прокуратурой гласных оперативно-розыскных мероприятий (обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств). В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления – с обязательным уведомлением прокуратуры в течение 48 часов.

    Кроме того, предлагается в Уголовно-процессуальном кодексе РФ предусмотреть:

    – утверждение прокурором постановления о возбуждении уголовного дела;

    – право прокурора прекращать уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных УПК:

    – право прокурора по результатам рассмотрения обвинительного заключения вынести решение о прекращении уголовного преследования при наличии оснований, предусмотренных УПК.

     Прокурору предлагается предоставить право согласовывать ходатайство следствия о заключении под стражу или домашний арест и о продлении срока содержания под стражей и домашнего ареста.

    Также Борис Титов предложил внести поправки в КоАП, направленные на усложнение процедуры возбуждения дел об административных правонарушениях.

    «Несмотря на то, что общее количество плановых и внеплановых проверок по всем контрольно-надзорным органам сокращается, административное давление на бизнес только растет, – пояснил он. – Причина в том, что число контрольных мероприятий, которые не называются проверками, и которые, соответственно, не надо согласовывать с прокуратурой (административные расследования, мониторинги, проверки по КоАп и так далее), сравнялось с числом проверок, а по некоторым органам и превысило их».

    Уполномоченный предлагает оставить лишь два основания для возбуждения: либо результат проверки, включенной в реестр прокуратуры, либо зафиксированный вред. Именно зафиксированный, уже нанесенный, а не потенциальный. Если контрольный орган видит нарушения, которые могут привести к причинению вреда в будущем, он может либо выдать предписание к их устранению (не назначая штраф на этом этапе), либо пойти по «классическому» пути, который подразумевает включение проверки в реестр.

    Кроме этого, Борис Титов отметил, что для всех участников судебного процесса – следствия, прокурора, судьи – должно стать обязательной нормой то обстоятельство, что для обвинения по статье 159 УК РФ (мошенничество) нужно доказывать умысел. На эту тему, считает бизнес-омбудсмен, необходимо специальное разъяснение Пленума Верховного суда и соответствующее внесение изменений в законодательство.








Возврат к списку