Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Республике Башкортостан

официальный сайт

Первое лицо

Гибадуллин Рафаиль Вагитович Гибадуллин Рафаиль Вагитович

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан

 



Общественная приёмная Уполномоченного при Призеденте РФ по защите прав предпринимателей в Республике БашкортостанФонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан

Общественные помощники Уполномоченного Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан

Специалисты разъясняют. Вопросы компенсации средств, затраченных на устранение выявленного нарушения

  • 10 января 2018

    Новости

    При работе с обращениями и при анализе ситуаций, в которых порой оказываются предприниматели, встречаются такие случаи, когда контрольно-надзорные органы привлекают предпринимателя к административной ответственности за то или иное правонарушение, назначают наказание в виде денежного штрафа и требуют устранить допущенное нарушение. При этом, нередко для устранения нарушения предпринимателю требуется потратить денежные средства, в несколько раз превышающие сумму самого штрафа.

    На заседании «Круглого стола» Управления Россельхознадзора по Республике Башкортостан при обсуждении реализации приоритетного проекта «Реформа контрольно-надзорной деятельности» по вопросам, находящимся в сфере полномочий указанного ведомства, сотрудником Аппарата по обеспечению деятельности Уполномоченного был поднят вопрос о возможности компенсации предпринимателям денежных средств, затраченных на устранение выявленного нарушения.

    По данному вопросу контрольно-надзорный орган дал следующее разъяснение.

    Закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ не предусматривает оснований для зачета понесенных нарушителем затрат по ликвидации последствий в сумму ущерба, поскольку такая сумма в силу закона определяется самостоятельно по факту затрат именно на восстановление нарушенного состояния, а не непосредственно на ликвидацию последствий нанесенного вреда, либо по установленным законом тарифам и методикам исчисления размера вреда.

    Восстановление нарушенного состояния окружающей среды не тождественно процедуре ликвидации последствия загрязнения окружающей среды (земель). Такое восстановление осуществляется после процедуры ликвидации последствий загрязнения окружающей среды (земель). Размер вреда, рассчитанный на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 № 238, является правильным, поскольку рекультивация земель полностью не возмещает вред в смысле, придаваемом этому понятию пунктом 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ и пунктом 3 ст. 77 Закона об охране окружающей среды.

    При определении экологического вреда в денежном выражении подлежат учету не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые невосполнимы и трудновосполнимы.

    Согласно пп. 7 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, является одним из обстоятельств, смягчающих административную ответственность в пределах санкций, предусмотренных КоАП РФ, и не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    Согласно п. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

    Таким образом, КоАП РФ не предусмотрена компенсация затрат на устранение нарушения за счет административного штрафа.

    Управление Россельхознадзора по РБ сообщило, что административное наказание в виде административного штрафа применяется при выявлении нарушений в виде несоблюдения, неисполнения каких-либо обязательных требований и мероприятий, которые должны были быть соблюдены лицом, привлекаемым к административной ответственности в обязательном порядке ещё до того, как было выявлено нарушение и выдано предписание. 








Возврат к списку