Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Республике Башкортостан

официальный сайт

Первое лицо

Гибадуллин Рафаиль Вагитович Гибадуллин Рафаиль Вагитович

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан

Журнал "Линии торговли": "Вопрос об установке и эксплуатации рекламных конструкций в Уфе решается в пользу предпринимателей"

  • 21 ноября 2013

    СМИ о нас

    Рафаиль Гибадуллин поддержал точку зрения Башкирской региональной ассоциации рекламных агентств в вопросе определения предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

    Напомним, в 2012 году 17 руководителей фирм, занимающихся размещением наружной рекламы в Уфе, направили бизнес-омбудсмену республики коллективное письмо, в котором выразили несогласие с предписаниями администрации города. В конце 2012 года по инициативе Уполномоченного по правам предпринимателей в РБ Рафаиля Гибадуллина в Администрации городского округа город Уфа состоялось совещание с представителями рекламных агентств столицы Башкортостана. Бизнес-омбудсмен подчеркнул, что только поиск компромиссного решения, устраивающего и бизнес, и горожан, и муниципальные власти, является единственным цивилизованным путем урегулирования существующих проблем на рынке рекламного бизнеса в Уфе.

    Летом 2013 года МБУ "Городская реклама" была проведена инвентаризация рекламных установок, в ходе которой выявлено большое количество незаконных конструкций. После инвентаризации мэрия направила обращения в адрес владельцев рекламных конструкций с требованием узаконить их в установленном порядке. Полтора месяца назад были начаты работы по демонтажу. С улиц Уфы исчезло 246 незаконных установок, среди которых были не только щиты и растяжки, но и реклама сити-формата и фасадные баннеры. Необходимо отметить, что 167 рекламных конструкций предприниматели убрали самостоятельно после получения предписаний.

    - Сегодня перед Администрацией города стоят две большие задачи, касающиеся развития рынка рекламы в Уфе. Первая – увеличение платежей в бюджет. Выдавая разрешение на размещение рекламы в городе, муниципалитет должен быть уверен, что платежи в казну будут поступать регулярно, без задержек. Это один из показателей эффективного использования муниципального имущества. Вторая задача – искоренение проблемы незаконных рекламных конструкций, которые, зачастую, портят облик города-миллионника, закрывают эстетически привлекательные объекты, фасады и представляют опасность для горожан и их имущества, - отметили в Администрации городского округа город Уфа.

    В рамках работы Экспертного совета Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей Уполномоченный по правам предпринимателей в РБ поддержал точку зрения Башкирской региональной ассоциации рекламных агентств (БРАРА) в вопросе определения предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

    - В целях стабильного развития предпринимательства в республике, в соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» необходимо установить общий десятилетний предельный срок, на который могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций всех типов (технологий) на территории Республики Башкортостан, - отметил бизнес-омбудсмен.

    Согласно Федеральному закону № 38-ФЗ «О рекламе» конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального образования в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

    Максимально возможный десятилетний предельный срок для всех типов рекламных конструкций на территории РБ не будет ограничивать права сторон договора и, вместе с тем, позволит устанавливать срок размещения рекламной конструкции при проведении торгов, с учетом стоимости рекламной конструкции (технологии), периода ее окупаемости при расположении в определенном месте и др. параметров.

    Как подчеркнул Уполномоченный по правам предпринимателей в РБ, длительные сроки договоров позволяют предпринимателям осуществлять долгосрочное планирование, получать государственные субсидии, гранты, банковские кредиты на развитие бизнеса. Наличие долгосрочных договорных отношений с органами местного самоуправления существенно повышает доверие кредитных и иных организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства.

    http://linestorg.ru/index.php?id=783








Возврат к списку